Едем учиться в Мюнхен
Rambler's Top100

Отличительные черты

Но модульное обучение в какой-то степени воплощает в себе все эти идеи.

Концепция модульного обучения разработана американским исследователем Дж. Расселом, который определяет модуль как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающим обучающемуся действия. Обучаемый, выполняя их в индивидуальном темпе, полностью овладевает учебным материалом.

В отечественной педагогике проблему модульного обучения разрабатывали П. Юцявичене, М.А.Чошанов и др. Теория модульного обучения соответствует общей тенденции демократизации и модернизации высшего образования в России.

Модульное обучение предполагает замену официальных учебников и жестких программ профессиональными методическими материалами, помогающими преподавателю и студенту в их совместной работе.

Отличительными чертами модульного обучения являются:

-          четкая структуризация содержания обучения, которое представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках);

-          вариативность обучения, адаптация процесса обучения к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся;

-          самостоятельная работа обучающегося;

-          изменение формы общения преподавателя и студента, которое становится паритетным.

Технологичность модульного обучения обеспечивается:

-          структуризацией содержания обучения;

-          четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической        системы (целей, содержания, способ управления и т.д.);

-          вариативностью структурно-организационных методических единиц.