Цели обучения должны быть жизненно необходимыми реально достижимыми, точными, проверяемыми, систематизированными и полными без избыточности, т.е. диагностичны по всем основным свойствам личности.
Жизненная необходимость означает, что цели не придумываются и задаются, а требуются , заказываются. Человек, вышедший из учебной аудитории в жизнь, должен быть готов действовать, решать задачи, а не только пересказывать содержание учебных текстов.
Реальная достижимость целей связана с условиями обучения, с материальной базой вуза. Если по какой-либо причине условия неудовлетворительны, то цели придется снижать до реальных.
Точность определения целей необходима для разработки содержания, методов, средств и форм обучения, а также для контроля результатов, которые должны удовлетворять требованиям жизни. Поэтому цели не только называются, именуются, но и характеризуются различными параметрами (правильность, время решения задач, возможность пользоваться справочником и др.).
Проверяемость — очевидное требование. Оно означает, что не годятся такие расплывчатые формулировки целей, как: применять знания учебной дисциплины для решения разнообразных задач, иметь общее представление о..., развивать творческие способности студентов, воспитывать высокие моральные качества, формировать профессиональное мастерство, глубоко знать... и т.п.Нужно указывать конкретно, что знать, насколько глубоко, какие задачи решать и т.п.
Систематизированность и полнота без избыточности связаны с целостностью учебной дисциплины (не набор разрозненных целей, а система), с ее определенным местом в учебном плане подготовки специалиста.
Проектирование компонентов педагогической системы