Едем учиться в Мюнхен
Rambler's Top100
Восстановление и изготовление штампов малых.
Сайты автоломбардов москвы; кредит наличными под залог автомобиля . Комиссионное оформление авто.

Деловая игра

Деловая игра-это имитационное моделирование процессов управления производством и профессиональной деятельностью людей в условных ситуациях с целью изучения и решения возникших проблем.

Деловые игры характеризуются рядом обязательных признаков:

•          наличие проблемы управления социально-экономической или социально-психологической системой;
•          наличие общих целей всего игрового коллектива;
•          наличие нескольких ролей и в соответствии с ними различие интересов (конфликт) участников, назначенных выполнять эти роли.

Различие интересов может иметь место из-за неодинакового положения тех или иных участников в системе (разные системные интересы). Возможен вариант деловой игры. При которой коллектив обучающихся разбивается на однотипные группы. Каждая группа решает одну и туже проблему в одинаковых условиях, стремясь достичь лучших результатов.

В этом случае конфликт между группами носит соревновательный характер, а игра называется соревновательной;

•          невозможность полной формализации системы, наличие неопределенности в обстановке, учет вероятностного характера многих факторов и т. д.;
•          динамичность изменения обстановки и наличие обратной связи, зависящей от решения участников игры в предыдущие моменты времени и влияющей на изменение обстановки в последующие. Кроме того, в деловой игре может иметь место повторяемость шагов, при чем на каждом шаге, как и в реальной действительности, возможны различные варианты решений;
•          наличие системы стимулирования, реализующие следующие основные функции:

-побуждать каждого из участников деловой игры действовать как в жизни;
-подчинять интересы того или иного участника игры общей цели коллектива, сделать такое решение выгодным для него;
-давать объективную оценку личного вклада каждого участника игры в достижении общей цели, добиваться общего результата деятельности игрового коллектива.

Так, если цель достигнута, то по количеству набранных балов должно быть ясно, кто из участников внес больший вклад, то есть приложил больше знаний, энергии, инициативы, риска и т. п.;

•          объективность оценки результатов игровой деятельности. Оценка действий участников игры может производиться экспертами, жестким или комбинированным методом. Первый метод характерен тем, что оценка действий играющих дается руководителем  экспертно, на основании опыта, здравого смысла, интуиции. Жесткий метод оценки характерен формализованными действиями, в основном расчетами. Комбинированный метод предусматривает сочетание экспертных и формализованных оценок.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных семи признаков не позволяет считать занятие деловой игрой, а требует отнести его к одному из других активных методов обучения. Следует отметить, что использование ПК и других технических средств управления не является обязательным условием проведения деловой игры.

Организационно-деятельностные игры

Разыгрывание ролей

Метод игрового проектирования

Имитационное занятие

Имитационное упражнение

Мозговая атака

Педагогические игровые упражнения

Технология модульного обучения

Отличительные черты

Активные формы групповой работы

Ситуации групповой работы

Активные методы

Типы участников совещания

Игровой подход

Технология деловой игры

Использование деловых игр

Педагогические цели

Объективные условия

Характеристики деловой игры