Едем учиться в Мюнхен
Rambler's Top100

Характеристики деловой игры

 Основные характеристики деловой игры

            В литературе по данной проблеме выделяются основные характеристики деловой игры, отличающие ее от других имитационных обучающих технологий, а именно:

• моделирование процесса труда (деятельности) руководителей и специалистов по выработке управленческих решений;
• распределение ролей между участниками игры;
• различие ролевых целей при выработке решений;
• взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;
• наличие общей цели у всего игрового коллектива;
• коллективная выработка решений участниками игры;
• реализация цепочки решений в игровом процессе;
• многоальтернативность решений;
• наличие управляемого эмоционального напряжения;
• разветвленная система индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры (поощрение и наказание, экспертная оценка принимаемых действий участниками ДИ).

            Подготовка деловой игры

1. Источниками деловой игры могут быть результаты исследования, проведенного на предприятии (например, результатов аудиторской проверки или маркетинга), печатные материалы, конкретная деятельность по управлению предприятием или персоналом.

2. Состав и количество участников игры зависит от анализируемой проблемы и целей (управленческих, педагогических, игровых и пр.). Уровень участников, их специализация и сфера практической деятельности должны соответствовать уровню решаемой проблемы.

3. Регламент определяется продолжительностью и этапностью ДИ. Как правило, деловая игра проходит от одного до нескольких дней, причем желательно без перерывов между днями и продолжительностью от 4 до 10 часов.

4. Сценарий ДИ или ее блок-структура включает в себя развернутое изложение сущности игры и последовательности ее реализации. Даются подробные инструкции организаторам, участникам игры, экспертам, приводятся при необходимости варианты расчетов, справки, таблицы, схемы и вся вспомогательная документация, обосновывается система оценки результатов деятельности учебных групп.