«Понятие технологии отражает направленность прикладных исследований (в том числе и педагогических) на радикальное усовершенствование человеческой деятельности, повышение её результативности (в смысле гарантии целедостижения), интенсивности, инструментальности, технической вооруженности.
Технология в любой сфере – это деятельность, в максимальной мере отражающая объективные законы данной предметной сферы и поэтому обеспечивающая наибольшее для данных условий соответствие результата деятельности предварительно поставленным целям». «Ещё одним фактором, обуславливающим внимание разных авторов к «технологическому» подходу, была недостаточная разработанность методики преподавания как самостоятельного раздела педагогической науки. Как правило, дело ограничивалось частными методиками преподавания различных предметов. Что же касается методики преподавания в целом как системы деятельности индивидуального субъекта преподавания, то таких разработок практически не велось».
Педагогической технологией обычно называли направление педагогики, цель которой – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное достижение обучаемыми запланированных результатов обучения.Собственно словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского an educatinal technology – «образовательная технология».
В «Глоссарии современного образования» рассматриваются три подхода к определению понятия «образовательная технология»:
• «систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знания путём учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования»;
• «решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и определению» (общепринятое определение 70-х годов);
• «…выявление принципов и разработка приёмов оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, с помощью конструирования и применения приёмов и материалов, а также посредством применения методов»
1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11