Комиссия по технологии обучения США в докладе Президенту и Конгрессу (1970) определила, что «технология обучения» имеет двойственную природу: это – «средства, порождённые технологической революцией, которые могут быть использованы в целях обучения… и систематическая деятельность по планированию, осуществлению и оцениванию всего учебного процесса, изложенная в терминах специфических целей, основанная на результатах исследования учебного процесса и коммуникации и использующая сочетание человеческих и материальных ресурсов для достижения эффективного обучения».
По мнению В.И.Боголюбова, это определение нельзя признать удачным и окончательным, т.к. в нем нет ответа на главный вопрос: что такое технология обучения – продукт педагогической деятельности или процесс? Автор отмечает, что в 60-е гг. когда происходило становление педагогических технологий, многие исследователи не делали особых различий между технологией обучения (technology of education), обучающей технологией (instructional technology) и педагогической технологией (educational technology).Терпимость к различным формулировкам наблюдается на фоне общей тенденции перехода к пониманию педагогических технологий как педагогической системы, в которой использование средств обучения повышает эффективность учебного процесса.
В.И.Боголюбов считает, что из зарубежных авторов, наиболее объемно к проблеме определения понятия «педагогическая технология», подошел П.Д.Митчел, который пишет в Энциклопедии педагогических средств, коммуникаций и технологии: «Не являясь синонимом «средства обучения», педагогическая технология представляет собой междисциплинарный конгломерат, имеющий связи (отношения) фактически со всеми аспектами образования – от короткого обучающего фрагмента до национальной системы со всеми её функциями».
Проведя подробный анализ многочисленных определений, автор приходит к выводу о существовании концептуальной мозаики значений педагогических технологий: педагогическая психотехнология, педагогическая информация и технология коммуникации, технология педагогического менеджмента, технология педагогических систем, технология педагогического планирования. Проанализировав 102 источника (монографии и статьи) по педагогическим технологиям, П.Д.Митчел формулирует окончательное определение: «Педагогическая технология есть область исследований и практики (в рамках системы образования), имеющая связи (отношения) со всеми аспектами организации педагогических систем и процедурой распределения ресурсов для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов».