Проанализировав зарубежный опыт, Кларин М. В. выделил следующие ключевые признаки строгого представления о педагогической технологии:
• Диагностичность описания цели,
• Воспроизводимость педагогического процесса (в том числе предписание этапов, соответствующих им целей обучения и характера деятельности обучаемых),
• Воспроизводимость педагогических результатов.
Начиная с 60-х гг. термин «педагогическая технология» постепенно овладевал отечественными педагогическими массами.
В разработку определения этого термина большой вклад внесли ученые О.ААгапова, А.А.Андреев, В.Н.Боголюбов, Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, А.А.Вербицкий, Б.С.Гершунский, И.А.Зимняя, В.С.Леднёв, В.Я.Ляудис, М.П. Сибирская, Н.Ф.Талызина и многие др.
В.А.Сластёнин и Н.Г.Руденко называют побудительные причины, порождающие возникновение и практическое использование педагогических технологий в современных условиях:
• Назревшая необходимость внедрения в педагогику системно-деятельностного подхода, систематизация способов обучения;
• Потребность в осуществлении личностно-ориентированного обучения во всех звеньях образовательной системы, замены малоэффективного вербального способа передачи знаний;
• Возможность экспертного проектирования технологической цепочки процедур, методов, организационных форм взаимодействия учеников и учителя, обеспечивающих гарантированные результаты обучения… и снижающих негативные последствия работы малоквалифицированного учителя.
Технологический подход к обучению, по мнению Д.В.Чернилевского, предусматривает конструирование учебного процесса исходя из образовательных ориентиров, целей и содержания обучения. Особого внимания, при этом, заслуживают коррекция учебного процесса и диагностика качества.
Философский словарь определяет технологию как набор и последовательность операций, выполненных с помощью данной техники в каждом данном определенном производственном процессе. Из определения видно, что технология относится в первую очередь к деятельности человека. Педагогическая деятельность начала технологизироваться задолго до того, как большинство педагогов, ученых и практиков осознали объективность протекающих процессов.