В нашей стране проблема результативности (эффективности) обучения активно разрабатывалась и разрабатывается на основе многих факторов: психологии учения, проблемности теории управления, концепций алгоритмизации обучения, оптимизации обучения, научной организации педагогического труда. Поиск построения эффективного учебного процесса, который бы обеспечил успех каждому преподавателю, продолжается. По мнению Д.В.Чернилевского, «необходимо решение проблемы проектирования такого обучения, которое бы превратилось в своего рода технологический процесс с гарантированным результатом».
По мнению В.В.Гузеева, в условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, уповать на индивидуальное мастерство педагога уже нельзя. Технологизация позволяет гарантировать достижение некоторого нижнего порога качества образования при очень неоднородном и в среднем невысоком уровне профессиональной подготовки учителей. Этим обусловлена актуальность технологической подготовки работников образования.
Понятие «образовательная технология», стало сейчас настолько важным, что незнание его рассматривается как признак профессиональной некомпетентности для учителей и управленцев. Однако всё, что широко распространяется, имеет склонность к размыванию, потере границ, а, в конечном счёте – и смысла. Сложившаяся сейчас ситуация, как считает В.В.Гузеев, именно такова. Многообразие подходов и позиций настолько велико, что в разряд образовательных технологий попадает теперь всё что угодно – от жёстко алгоритмизированных процедур до не поддающегося какому-либо строгому описанию опыта отдельного успешного учителя и любой инновационной практики.
Эти крайности очень точно охарактеризовал А.М.Кушнир: «Среди специалистов и учителей сложились два доминирующих типа представлений о технологиях обучения. Первый принимает любой сложившийся способ обучения за технологию, другой связывает технологию непременно с инновационной практикой, с экспериментальным режимом работы. Должен ли каждый учитель быть создателем технологии? Полагаю, что нет».
Учитель может и должен быть создателем своей неповторимой методики обучения, базирующейся на той или иной технологии. Подобную точку зрения, мы находим у М.М.Левиной, которая считает, что перевод предметного знания в систему управления учебной деятельностью осуществляется на языке дидактики и называется технологией обучения. Технология определяет структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся. Этим технология обучения отличается от методической разработки, которая не может быть равнозначно воспроизведена каждым педагогом, в то время как технологическая проектировка ведет к высокой стабильности успехов в ходе реализации её каждым учителем.