Использование деловых игр в процессе последипломного обучения дает позитивные результаты:
• повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются на деловых играх;
• растет познавательность, обучаемые получают и усваивают большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, что способствует приобретению ими навыков принятия конструктивных решений;
• изменяется мотивация к освоению инновационных знаний;
• растет самооценка, а для тех, у кого она изначально была завышена, она становится более объективной;
• накопленный в процессе деловой игры опыт дает возможность использовать его в профессиональной деятельности и более правильно оценивать возможные реальные ситуации;
• развивает инновационное, аналитическое, экономическое и психологическое мышление обучаемых, в конечном счете, влияет на их ментальность;
• в процессе деловой игры реализуется системный подход к решению поставленной проблемы, так как можно проследить его ход от начала до конца в условиях "сжатого времени".
Из сказанного очевидно, что целевая направленность деловой игры связана с системой мотивации. Поскольку деловая игра по своей природе двупланова, то структура и технология игры могут обеспечивать реализацию двоякого рода мотивов — реальных и условных.