Технология модульного обучения студентов
Характер обучения в вузе во многом зависит от тех идей, которые лежали в его основе и успешной реализации их в практике с помощью соответствующих технологий.
1. Активное обучение предполагает активную самостоятельную позицию обучающегося, творческое взаимодействие с преподавателями и сокурсниками, постоянной рефлексии своего профессионально-личностного развития.
2. Обратная связь с преподавателями, с помощью которой преподаватель получает обратную связь о степени достижения поставленной цели.
3. Положительное подкрепление. Оно предполагает поощрение, одобрение, поддержку, усиливая мотивацию обучающегося и стимулируя его активную позицию.
4. Последовательное обучение. Оно эффективнее, чем концентрированное, т. к. предполагает длительное систематическое изучение дисциплины.
5. Обучение небольшими этапами. Оно предполагает наличие логически связанных этапов, обеспечивающих переход от простых к постепенно усложняющимся понятиям.
6. Знание целей обучения. Преподаватель выделяет совокупность основных целей и эталоны их достижения, на которые должен ориентироваться студент.
7. Темп обучения. Имеется в виду предоставление возможности студенту двигаться в соответствии со своими способностями, базовыми знаниями. Это требует разработки соответствующих тестов, использования программированного контроля.
Какие-то из вышеуказанных идей обучения могут быть приоритетны в деятельности одних преподавателей вуза, другие – в деятельности других преподавателей.