Но модульное обучение в какой-то степени воплощает в себе все эти идеи.
Концепция модульного обучения разработана американским исследователем Дж. Расселом, который определяет модуль как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписывающим обучающемуся действия. Обучаемый, выполняя их в индивидуальном темпе, полностью овладевает учебным материалом.
В отечественной педагогике проблему модульного обучения разрабатывали П. Юцявичене, М.А.Чошанов и др. Теория модульного обучения соответствует общей тенденции демократизации и модернизации высшего образования в России.
Модульное обучение предполагает замену официальных учебников и жестких программ профессиональными методическими материалами, помогающими преподавателю и студенту в их совместной работе.
Отличительными чертами модульного обучения являются:
- четкая структуризация содержания обучения, которое представлено в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках);
- вариативность обучения, адаптация процесса обучения к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся;
- самостоятельная работа обучающегося;
- изменение формы общения преподавателя и студента, которое становится паритетным.
Технологичность модульного обучения обеспечивается:
- структуризацией содержания обучения;
- четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способ управления и т.д.);
- вариативностью структурно-организационных методических единиц.