В связи с этим в учебных деловых играх целесообразно, как показывает опыт, ставить не только педагогические, но и игровые цели. Педагогические цели могут включать основные параметры прогностической модели переподготовки специалистов к инновационной деятельности и формулироваться кратко в терминах действия, например: "освоить стратегию сотрудничества", "овладеть навыками вербализации", "научиться диагностировать сенсорный канал партнера" и пр.
Как видим, данные цели носят не только педагогический (обучающий), но и развивающий характер, что позволяет ввести дополнительно исследовательские цели.
Введение исследовательского этапа в деловую игру способствует не только корректировке параметров, что позволяет конкретизировать объект имитации и посмотреть на него глазами обучаемых, то есть учитывать мнения различного контингента играющих, но и главное — творчески подойти к решению предлагаемой проблемы с освоением навыков ведения дискуссии и обоснованности собственных высказываний.
Установка на исследование способствует достижению в деловой игре, на наш взгляд, чрезвычайно важных целей, а именно развития личности человека. Отметим, что именно эти цели представляют в реальной практике использования учебных игр наибольшие трудности для преподавателей, как разрабатывающих проект игры, так и внедряющих его в учебный процесс.
К таким целям мы относим приобретение опыта делового общения, овладение социальными нормами формальной коммуникации, формирование положительной установки на внедрение инноваций, корректировка индивидуального стиля, развитие навыков коллективного принятия решений в условиях конструктивного взаимодействия и сотрудничества и многое другое.