Разыгрывание ролей требует для разработки и внедрения значительно меньше затрат времени и средств, чем деловые игры. При этом оно является весьма эффективным методом решения определенных организационных, плановых и других задач.
Ориентировочно метод разыгрывания ролей требует для проведения от полутора до двух часов учебного времени.
Игровое производственное проектирование (конструирование, разработка методик) характеризуется следующими признаками:
• наличие исследовательской, инженерной или методической проблемы или задачи, которую сообщает слушателям руководитель.
• Разделение участников на небольшие соревнующиеся группы (группу может представлять один студент или слушатель) и разработка последними вариантов решения поставленной проблемы (задачи).
Как правило, для проектно-конструкторской выработки вариантов решения требуется немало времени, измеряемого днями, а иногда и неделями. Кроме того разработка носит ярко выраженный инженерный характер. Поэтому эта часть работы может быть совмещена с разработкой курсовых проектов и других заданий, выполняемые вне учебного заведения.
Например, занятия посвящены отысканию рационального варианта транспортной развязки конкретного городского перекрестка.
Проектно-конструкторская работа может выполнятся в течении нескольких недель параллельно небольшими группами слушателей.
Одна группа, допустим, предлагает организовать движение транспорта в двух уровня, другая – построить подземные переходы и т. д. Очевидно, такой метод с успехом заменит традиционное курсовое проектирование в соответствующей области.