Деловые игры — это сложное многоплановое явление, изучением которого занимаются сегодня представители разных наук — экономики, управления, маркетинга, психологии, медицины, педагогики. Думается, что именно по этой причине существуют разные трактовки этой игровой технологии.
"Игра деловая, — читаем в кратком психологическом словаре, — форма деятельности людей, имитирующая те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса в системе образования".
"Деловая игра — это модель процесса принятия решений". "Под деловой игрой понимается модель взаимодействия людей в процессе достижения целей экономического, политического или престижного характера".
Деловая игра включает в себя в определенном соотношении такие понятия как "игра", "модель", "имитация".
Вместе с тем деловые игры как разновидность имитационного метода открывают для преподавателя возможность исследования процессов принятия решений с учетом индивидуальных показателей и выработки диагностических критериев.
На наш взгляд, деловые игры можно использовать для создания коммуникативных обучающих моделей, способствующих лучшему пониманию интерактивных (взаимодействия) и перцептивных (восприятия и понимания) механизмов коллективного принятия решений.