Едем учиться в Мюнхен
Rambler's Top100
Специальные скидки! Бесшумный очиститель воздуха для коттеджей. круглосуточно Подробнее >>>

Разновидности лекций

В зависимости от роли в организации учебного процесса можно выделить такие основные разновидности лекций, как:

•          вводная — первоначальное ознакомление студентов с основными научно-теоретическими положениями данной отрасли науки;

•          мотивационная — возбуждение интереса у студентов, создание стимула для всей дальнейшей деятельности;

•          подготовительная — подготовка студентов к более сложным мыслительным процессам, закладка основ использования остальных методов и форм обучения;

•          интегрирующая — представление науки в системе и развитии как логическое целое; выход к дальнейшему теоретическому анализу за пределами первоначального понимания;

•          установочная — ориентация студентов к источникам информации, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала.

•          итоговая - систематизация и обобщение знаний.

Дидактическими элементами лекций выступают:

1)методика изложения лекционного материала;
2)совокупность предварительных знаний студентов;
3)содержание и структура лекционного материала;
4)контроль и оценка знаний (обратная связь);
5)учебная литература и ТСО.

Характерную особенность лекции составляет ее деятельностная основа, выражающая бинарную природу обучения. Деятельностная природа лекции и ее бинарная основа заставляют теоретиков и практиков направлять свое внимание на обучение студентов самостоятельной учебной деятельности, ее приемам и методам, на причинное объяснение, обоснование лектором собственной деятельности, на изменение характера общения со студентами и т.д.

Организация учебной деятельности на лекции требует не только определенного умения педагога ее готовить и проводить, но и специальной подготовки к ней студентов. При этом в качестве новой задачи перед преподавателем встала необходимость формировать эту учебную деятельность на соответствующем уровне, приучать студентов к определенным правилам ее организации.

Проектирование компонентов педагогической системы

Требования к целям обучения

Формы организации обучения в ВУЗе

Лекция

Разновидности лекций