Кружки, магниты, коврики, сувенирная продукция с нанесением надписей. высокое качество Подробнее >>> |
Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части:
• концептуальная основа (это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент).
• содержательный компонент обучения (цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала).
• процессуальная часть - технологический процесс (представлена системной совокупностью следующих элементов: организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности обучающихся; методы и формы работы преподавателя; деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала; диагностика учебного процесса).
В качестве критериев того, что деятельность преподавателя в некотором фрагменте педагогического процесса протекает на технологическом уровне, В.А.Сластёнин и Н.Г.Руденко выделяют следующие:
- наличие четко и диагностично заданной цели, т.е. корректно-измеримого представления понятий, операций, деятельности, студентов как ожидаемого результата обучения, способов диагностики достижения этой цели;
- представление изучаемого содержания в виде системы познавательных и практических задач, ориентировочной основы и способов их решения;
- наличие достаточно жесткой последовательности, логики, определенных этапов усвоения темы (материала, набора профессиональных функций и т.п.);
- указание способов взаимодействия участников учебного процесса на каждом этапе (преподавателя и студентов, студентов друг с другом), а также их взаимодействия с информационной техникой (компьютером, видеосистемой и т.п.);
- мотивационное обеспечение деятельности преподавателя и студентов, основанное на реализации их личностных функций в этом процессе (свободный выбор, креативность, состязательность, жизненный и профессиональный смысл);
- указание границ правилосообразной (алгоритмической) и творческой деятельности преподавателя, допустимого отступления от единообразных правил;
- применение в учебном процессе новейших средств и способов переработки информации.
Понятие «педагогическая технология» относится к междисциплинарному уровню. В педагогической технологии ставится и реализуется цель выявления принципов, разработка приемов и методов, подбор форм оптимизации обучения и воспитания. Эта цель достигается упорядоченной системой процедур, неукоснительное выполнение которых приводит к достижению наилучшего результата.
1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11